Оригинал: http://auto.tut.by/news/autosport/436716.html
Грязь, снег, отвалившиеся бамперы, запах моторного масла и бензина: популярное в США автодерби добралось и до Беларуси. В рамках мотофестиваля «Завiруха-2015″ прошли битвы автомобилей — бои на выживание. В правилах лишь два ограничения: не бить в водительскую дверь и не идти на таран.
За звание самого крепкого и живучего автомобиля боролись около десяти машин. «Москвичи», «Жигули», «Волги» – преимущественно на арену выезжали автомобили, произведенные в СССР. Были и Volvo, Mercedes, Ford.
Все машины-участницы условно делились на две категории – «база» и unlim. И если в первой группе спортивные автомобили мало чем отличались от «стоковых» версий своих собратьев, то автомобили из второй группы были похожи на ворвавшихся в реальный мир виртуальных монстров из компьютерных игр Flat Out и Carmageddon.
В «базе» было всего две машины: АЗЛК-2140 «Москвич» и ИЖ-«Комби». Оба — абсолютно обычные, лишь профессиональный взгляд мог заметить закрашенные свежей краской сварные швы на дверях и багажнике. Если же заглянуть в салон, то можно найти каркас безопасности, аккумулятор, бензобак и огнетушитель. Это обязательно для участия в заездах.
Но после первого заезда зрители явно остались недовольны – пилоты были вялыми, явно боялись сильно повредить машину и вылететь из гонки. Минимум отвалившихся бамперов, крыльев и разбитых стекол. А через несколько минут после начала автобоя и вовсе был объявлен технический перерыв – «комбик» после удара напрочь отказывался заводиться… Три минуты задержки – команда техподдержки не смогла реанимировать автомобиль за это время – и вот уже на крыше второй машины прыгает радостный победитель первого заезда.
Заезды второй группы гораздо интереснее. Во-первых, каждый автомобиль – произведение технического искусства. Во-вторых, «убить» машину, которая, как танк, защищена толстенной «броней», гораздо труднее. Водопроводные трубы, рельсы, куски рам советских грузовиков – у создателей этих монстров в дело шло абсолютно все.
В этой группе есть два Volvo (один — из белорусского Volvo Сlub, второй же собрали байкеры из калинковичского мотоклуба «8-й регион»), Mercedes и Ford.
Каждый участник по-своему уникален и неповторим. Например, Volvo 340. Ребята из Калинковичей скинулись, купили неисправный автомобиль, разобрали его полностью, переварили, изменили дизайн, оборудовали каркас безопасности, и через два месяца этот монстр своим ходом выехал из гаража.
К сожалению, Volvo 340 надежд своих создателей не оправдал: после серии ударов в первом заезде отвалились шрусы, и автомобиль не смог самостоятельно покинуть поле боя.
А вот Mercedes. В отличие от предыдущего «болида» он мало чем отличается от оригинала, а за рулем и вовсе не замечаешь, что сидишь в специально подготовленном для автобоев автомобиле. Но в машине выполнены серьезные работы по укреплению кузова и ходовой. Фактически кузов пронзили металлическими направляющими, защитив его тем самым от деформации и позволяя наносить удары любой частью этого автомобиля. Но в первом же заезде Mercedes вылетел. Причина та же, что и у Volvo, – техническая неисправность ходовой части.
Не менее интересный образец создали в Минском государственном автомеханическом колледже. За основу взяли автомобиль ВАЗ-2106, наварили на кузов водопроводные трубы различного диаметра, установили воздушный фильтр нулевого сопротивления и выбросили из салона все лишнее. Вместо глушителя – прямоточный выхлоп из каждого цилиндра. Над эстетикой внешнего вида при реализации мало кто думал, поэтому из кузова «шестерки» отовсюду торчали усиливающие конструкцию металлические элементы. К сожалению, в этих боях проект не «выстрелил», хотя в прошлом сезоне эти же ребята стали третьими. Причина неудачи в этом году банальна – из-за деформации лонжерона был поврежден масляный фильтр, и система смазки двигателя вышла из строя.
Не менее интересный образец создали в Минском государственном автомеханическом колледже. За основу взяли автомобиль ВАЗ-2106, наварили на кузов водопроводные трубы различного диаметра, установили воздушный фильтр нулевого сопротивления и выбросили из салона все лишнее. Вместо глушителя – прямоточный выхлоп из каждого цилиндра. Над эстетикой внешнего вида при реализации мало кто думал, поэтому из кузова «шестерки» отовсюду торчали усиливающие конструкцию металлические элементы. К сожалению, в этих боях проект не «выстрелил», хотя в прошлом сезоне эти же ребята стали третьими. Причина неудачи в этом году банальна – из-за деформации лонжерона был поврежден масляный фильтр, и система смазки двигателя вышла из строя.
Самое популярное авто в группе unlim – «Волга». Причем всех модификаций. «Волги», в отличие от других российских автомобилей, имеют крепкий кузов и являются отличной платформой для разного рода переделок. Наиболее популярны из легковых автомобилей линейки ГАЗ – 24-е, 2410 и 3110. Видимо, решающим фактором для участников автобоев все же является цена, а здесь она гуманна.
«Волга» и победила в соревнованиях. Причем необычная – сначала она работала в такси, затем ее купил «Беларусьфильм» для съемок сериала. Теперь же она попала в спорт.
Несмотря на то, что все представленные на соревнованиях машины абсолютно разные, есть то, что их объединяет: каждую из них буквально достали из-под пресса в Гатово. Спасли от утилизации, чтобы восстановить – а потом снова уничтожить. Ради зрелища и адреналина.