Театр начинается с вешалки, кино — с постера на биллборде, а любое автомобильное мероприятие — с рекламного автомобиля. «Автобои» будет рекламировать специальный «Запорожец», который скоро можно будет увидеть в магазине «Простор».
Уютный коттеджный посёлок на окраине Минска, за окном уже темно, в лицо мягко светят приборы, а под шипованной резиной хрустит снег. Фары высвечивают силуэты машин, их много и они разные. Я у цели — в гостях у Ростислава. Те, кто посещал прошлогоднюю «Завируху» наверняка помнят смелый и неубиваемый почтовый «Москвич». Так вот, пилотом того «Москвича» и был Ростислав. А на заднем дворе его хозяйства образовался уже своеобразный «джанк-ярд».
Спускаюсь в гараж. Там, в окружении софитов уже стоит не победитель, но лицо будущих «Автобоев», который когда-то был «Запорожцем» 1966 года выпуска. Глядя на машину мне кажется, что этот автомобиль недавно живым вырвался из пожара — закопченные стекла, следы огня на краске.
На моё предположение «обижается» Андрей Гайдук — ведь задумка была изобразить ржавчину. Присматриваюсь к машине и замечаю цвет и оформление получились действительно очень интересными, играющими на воображении. Кто-то увидит в этом цвете глубинную коррозию, кто-то — следы от пожара. Но в любом случае — у вас не возникнет сомнений, что эта боевая машина, много повидавшая на своем пути, а искусственные «шрамы» на кузове (не вмятины, а именно шрамы) только усиливают это ощущение.
Создание этой машины собрало вокруг себя самых разных людей. Ростислав Боринский известен зрителям «Автобоев» своими «сценическими» образами: на «Завирухе» это был безумный почтальон в телогрейке и шапке-ушанке, а на «Ретро-Минске» именно он пилотировал «Волгу», окрашенную в цвета советского ГАИ. Игнат Шилов дебютировал на прошлогодней «Завирухе» за рулем красно-белой «Волги», после чего посвятил себя не участию, а организации «Автобоев».
Непосредственно покраской «Запорожца» занимались Олег Нестеров и Андрей Гайдук.
Олег Нестеров личность, без сомнения, легендарная. На его видеоблог на YouTube подписано почти 85 тысяч человек. Это колоссальная аудитория! Для сравнения — это больше чем количество подписчиков на канал YouTube одного из белорусских телеканалов!
Само собой, что первым же моим вопросом было то, как Олег добился такого результата и каковы его цели планы на будущее.
— Каналу моему, грубо говоря, два года уже будет, — отвечает Олег. — Первоначальной идеи вообще не было. То есть, чисто спонтанно я выложил одно видео. И в комментариях один человек у меня что-то спросил. Объяснить я ему не смог и снял в ответ видео. А на то видео пошли новые вопросы. Первоначально я вообще не знал о подписках и прочем, но постепенно начал разбираться как и что происходит, стал развиваться: создал канал «Рация», целью которого было объединить мастеров-гаражников. Вот находишься ты в гараже, что-то не можешь сделать. Спросил по «рации» и тебе ответили. Я стараюсь отвечать каждому подписчику — эта обратная связь привлекает аудиторию. Со временем основная профессия превратилась в хобби, которое приносит деньги. Кроме того я считаю, что мой канал привлекает молодежь к технике, отвлекает от улицы, пьянок и гулянок. Но конечно, основная цель — помочь людям не имеющих финансовых возможностей быстро и качественно отремонтировать автомобиль своими силами.
Андрей Гайдук, как и Олег Нестеров, ведет свой видеоблог на YouTube, который посвящен исключительно аэрографии. Ржавчина на «Запорожце» — его заслуга.
Аэрографией Андрей занимается уже три года, вплотную же рисованием занялся с 14 лет. В своем видеоблоге он объясняет разницу между аэрографами, как правильно ими пользоваться. Цель Андрея: создать канал, который бы помог людям освоить аэрографию «с нуля» так, чтобы это было интересно — и познавательно, и в какой-то мере развлекательно.
Андрей выиграл конкурс аэрографии для автомобиля Hummer, где и познакомился с Олегом Нестеровым. А уже Олег пригласил его принять участие в работе на «Запорожцем».
На вопрос: что привлекло в идее «боевого Запорожца» Андрей ответил:
— Хотелось сделать что-то необычное. Создать иллюзию, которая будет выбиваться из общепринятых стереотипов. Это был вызов для меня, как для художника и дизайнера. Важна была сама идея проекта. И я решил, что сделаю всё возможное, дабы этот проект состоялся, а результат оставил только положительные эмоции.
Как видите, «Автобои» — это не просто разрушение. Даже в создании машины-гладиатора всегда есть место творчеству. Тому творчеству, которое сродни изготовлению рыцарского турнирного доспеха.
Григорий Зубкевич
Фотографии процесса создания промо-автомобиля доступны в нашей фотогалерее.
Примечание администрации сайта: в настоящий момент в ТЦ «Арена Сити» установлен другой автомобиль.