Каждый из нас может одержать важную победу и подняться на пьедестал перед тысячами зрителей. Обычный гродненский парень Николай Веремеенко показал пример на недавних автобоях.
Он собрал команду единомышленников, построил боевую машину, дважды неудачно съездил на автобои в Минск и с двигателем от собственного автомобиля одержал победу на автобоях под Гродно. История успеха — в нашем репортаже.
На SunDay-2015 из Минска привозили боевые Волги. Тогда Николай Веремеенко осмотрел боевые машины, познакомился с организатором минских автобоев Игнатом Шиловым и в один миг загорелся участвовать в «Битве машин».
Совместно с командой AutoGrodno.by началась постройка монстра на базе Ford Sierra. В Минске Николай был за рулем построенной машины и хорошо себя показал на поле битвы, даже смог полностью вывести из строя мощный ГАЗ 24. Тогда Николай понял, что ему нужен переднеприводный автомобиль.
В Гродно вместе с друзьями он стал строить новую машину — Opel Ascona и дал ей имя «Генерал Ли». Финансирования со стороны не было, парни сами искали материалы и возможности для работы.
Машину построили с учетом опыта Ford Sierra и отправились в Минск. Но на минской арене, одновременно с гудком старта двигатель заклинил…
Николай посмотрел на автобои «из первого ряда» и в расстроенных чувствах вернулся с друзьями домой.
Автобои под Гродно проходили 13 августа, и у Николая — новый шанс!
Машину снова стали дорабатывать. Заклинивший двигатель перебрали, но все равно выбросили. Купили новый, поставили и увидели сбои в работе. До автобоев оставалась неделя…
И Николай решается на нестандартный ход — снимает двигатель с собственного автомобиля, на котором ездит каждый день!
— Это была вынужденная мера, чтобы принять участие в боях, — рассказывает пилот. — Мы сняли двигатель с моего личного автомобиля. Двигатель 2,0 см3 от Opel Omega A хорош, но инжектор для автобоев лишний. И мы установили на него голову от карбюраторного двигателя 1,6 см3 от Opel Ascona. Автоматически уменьшились камеры сгорания и увеличилась компрессия. Мотор получился экспериментальным, но машина поехала намного лучше, чем при инжекторе.
После первого боя Николай был единственный, кто смог покинуть арену своим ходом. Соперники были разбиты!
Досталось и «Генералу Ли»: выкрутился болт с передней подушки крепления двигателя, ударом разулось колесо и треснул верхний шкив ГРМ. Парни стали готовить машину к финалу, шкив быстро удалось найти в городе.
В финале Николаю достались сложны соперники — опытные минские ГАЗ 3110 и опытный пилот из Слонима на Ford Sierra.
Минчане попали в финал из боя «Битва городов» и вдвоем били только Форд с Опелем.
В финале Николай наносил так много ударов, что ударный каркас опустился к самой земле. Машина периодически цепляла грунт, а колеса прижались каркасом и потеряли ход.
Также загнувшийся каркас сломал корпус термостата, двигатель остался без охлаждения. В таком состоянии Николай смог выбить колесо минчанину на ГАЗ 3110. А затем был сильный удар второго ГАЗ 3110 в бок Opel Ascona:
От этого удара у третьей свечи слетел колпачок.
— Мотор был настолько горяч, что топливо в третьем цилиндре само детанировало и машина немного потеряла в скорости. Я уворачивался от минской Волги и сам наносил удары. Волга остановилась из-за перегрева. А мы продолжили бой с Ford Sierra. Несколько контактов — и я победил, — вспоминает Николай.
— Мне это нравится, это мое! Мы с таким интересом строили машину, занимались любимым делом, а теперь еще и победили! — говорит Николай.
Эмоции победы уже начинают затихать, а Николай с друзьями внимательно осматривает боевой автомобиль.
— Работы по восстановлению не так много, как может показаться. Ударный каркас пострадал только в районе моторного отсека. Мы полностью снимем каркас в этой части, вытяним его и поставим на место. Уже понятно, каким образом его еще можно усилить, — рассказывает пилот.
— Еду в Минск 24 сентября. Уверен, что сразу стану мишенью для других участников. Так было со всеми победителями. Но мы приготовим парочку сюрпризов для других участников. Машина себя еще покажет, — уверен Николай.
В будущем гродненец планирует построить еще 2 монстра и выехать на арену с тремя автомобилями, одной большой командой!
Женя Багшеев
Сергей Калиниченко
Игорь Козлов
Анастасия Зиновик
// С использованием фото Виктории Тишко и Дмитрия Кузнецова
Оригинал тут!
Официальные документы «БИТВЫ МАШИН 2″ 24 сентября уже опубликованы на нашем сайте!