22 апреля Минск провел первый этап автобоев, куда отправились два экипажа из Гродно. Наши пилоты выступали в классе «База Pro» и оба вошли в финал, разгромив чемпионов прошлых лет!
Вы должны помнить их машины. Александр Ульянов перестроил ВАЗ 2107, а на авторазборке «Полотково» собрали монстра на базе Renault 25, им управляет Николай Журович.
— Перед боями пилоты других боевых машин ходят по техпарку и изучают соперников. Внимание было приковано к Renault 25 «Полотково». Грозный выступающий каркас настораживал соперников. К моей машине не подошел ни один пилот! Никто не верил в ВАЗ 2107, считая его слишком «хлипким». А зря, — говорит победитель «Битвы машин 3″ гродненец Александр.
Почитать про постройку монстра можно в нашем прошлом обзоре. С тех пор Александр заменил двигатель 1,5 л на 1,7 л, а инжектор заменил карбюратором. Напомним, что до этого Александр построил еще 12 боевых машин для «Автогладиаторов», а также имеет 9 наград по картингу.
— Если многие для автобоев покупают дешевые уставшие б/у автомобили и неизвестно какие запчасти, то я основательно подхожу к первоначальному состоянию авто. Многие запчасти брал новыми, — говорит автор монстра на базе ВАЗ 2107.
После прошлого года в Renault 25 заменили дизельный двигатель на 2,2 л бензиновый (такой ставился на Renault Safrane). У автомобиля улучшили каркас безопасности и устранили несколько «болячек», например, установили гидравлическую рейку от трактора, которая отличается простотой и надежностью.
Рядом с техпарком стоял еще один красавец — «апокалиптический» автомобиль на базе ГАЗ-24. Его собрал в Могилеве Вадим Коченков. Проект стал главной декорацией «Битвы машин 3″. Могилевчанин в прошлом году хотел посетить SunDay в Гродно, но не успел достроить монстра. Обещает приехать на фестиваль этим летом. Ждем!
Организаторы раскрасили ЗАЗ-965 в стиле главного героя из м/ф «Тачки» Молнии МакВин:
География участников расширяется, на битву прибыл первый автомобиль из Гомеля:
«Дикообраз» — смелый шоу-кар минских организаторов. Он уже традиционно становится главным объектом для фотосъемок зрителей.
Бои проходили на заасфальтированной арене, лишь слегка присыпанной песком. Небольшой дождик сделал свое дело — машины «танцевали» на арене, вызывая бурю эмоций у зрителей. Эти бои были как никогда прекрасны!
Сражения прошли в трех категориях:
— «База» — каркас защищает только водителя;
— «База Pro» — каркас расширяется до моторного отсека;
— «Unlim» — каркас окружает весь автомобиль снаружи.
В каждом классе шла ожесточенная борьба. Машины долго не ломались, а пилоты отлично знали свое дело. Посмотреть было на что!
Особо жесткое сражение произошло между гостем из России Ильдаром Насыйровом (Казань) и Павлом Фещенко из Минска. В распоряжении пилотов оказались Волги класса «База». Вот уж где действительно пилоты дрались «не на жизнь, а на смерть». Даже потеряв колесо, Ильдар продолжил сражение, опираясь на тормозной диск! В итоге минчанин победил и смог своим ходом покинуть арену. Но до финала столь побитому автомобилю дойти не удалось.
Эффектные сражения показали гродненцы.
В их классе «Базе Pro» было 6 участников. Все оказались на арене в первом сражении.
Автомобили гродненцев остановились в середине первого боя. У Renault 25 «Полотково» вырвало шрус, а у ВАЗ 2107 заклинил стартер. Однако, до поломки Александр Ульянов смог вывести из строя опытного соперника — Дмитрия Рябова на ГАЗ 3110. Именно в схватке с ним в Гродно в прошлом году Александр потерпел фиаско. На этот раз ГАЗ 3110 был полностью разбит Александром в первом бою.
После первого боя у каждого есть шанс пройти в финал. Для этого нужно восстановить машину в техпарке за 1 час и выехать в «Битву престижа». Гродненцы привезли с собой в Минск целый прицеп запчастей. Среди них был и запасной стартер на ВАЗ 2107 и шрус на Renault 25. Отремонтировав машины, наши пилоты выехали в полуфинал, после которого только их машины остались на ходу.
— Мы не хотели бить автомобили друг друга. Об этом знали и судьи, и другие участники. Мы вместе построили свои машины и не посмели бы их ломать друг о друга, — рассказал AutoGrodno.by Николай Журович с авторазборки «Полотково».
В финал вышли два автомобиля из Гродно и сильный соперник Александр Кондратьев на Honda Civic «Харис». Именно «Харис» был чемпионом «Битвы Машин» в 2015 и считался непобедимым. Он и здесь показал отличное шоу, но был разбит.
Класс «База»:
1. Дмитрий Пекарский, ГАЗ 21, Ошмяны;
2. Александр Егунов, ГАЗ 24, Минск;
3. Гордей Буманите, ГАЗ 24, Докшицы.
Класс «База PRO»:
1. Александр Ульянов, ВАЗ 2107, Гродно;
2. Александр Кондратьев, Honda Civic, Минск;
3. Николай Журович, Renault 25, Гродно.
Класс «Unlim»:
1. Вадим Кирикович, АЗЛК 2140, Барановичи;
2. Леонид Павлюченко, Ford Granada, Барановичи;
3. Руслан Бубен, Ford Scorpio, Барановичи.
Гродненцы на пьедестале (фото abw.by):
Эпизод первой битвы: Александр Ульянов (ВАЗ 2107) выбивает опытного Дмитрия Рябова (ГАЗ 3110)
Автобои в Беларуси становятся зрелищными и профессиональными. Теперь нет случайных побед. Механики готовят выносливых монстров, а пилотами становятся спортсмены.
Следующие бои состоятся в Барановичах (май), Гомеле (июль) и Гродно (19 августа). Итог будет подведен в сентябре в Минске — на финале автобоев.
Оригинал: http://autogrodno.by/22-news/2/12021-autoboi-minsk-2017.html
Организаторы соревнований: Фонд помощи воинам-интернационалистам «Память Афгана» и команда arenaderby.by.
Информационные партнеры мероприятия: http://onliner.by, http://abw.by, http://autogrodno.by, http://afisha.tut.by, «Душевное радио» 105,7 FM, радио «Пилот FM» 101,2 FM и «Radio BA» 104,6 FM
Энергия соревнований – энергетический напиток Gorilla Energy.
Партнеры: торгово-развлекательный центр «Арена-Сити», магазин фирменных запчастей «ГАЗ» «БелТрансЗапчасть» (Минск, ул. Ванеева, 6), представитель компании Suprotec в Республике Беларусь ООО «РенСал Авто», типография полного цикла «Рибба» и служба эвакуации автомобилей 7676.
Инфолиния: +37529 6507015 или +37525 7507015
Официальный сайт и правила подготовки автомобилей: http://автобои.бел
Официальная страница Вконтакте: http://vk.com/arenaderby_by
Официальный Instagram: https://www.instagram.com/arenaderby/