В субботу, 19 августа, на арене вблизи Гродно устроили битву 12 экипажей из Минска, Слонима, Барановичей, Пинска и нашего города. Два экипажа оказались новичками в «Битве машин», а остальные — давними соперниками. Были среди участников и коалиции — их организаторы поспешили разделить.
Первые зрители стали приходить к 12:00. К этому времени уже работали зоны развлечений и торговли. Температура воздуха в тот день поднималась до 34°С. Жара сказывалась буквально на всем.
Битва началась с класса «База ПРО». На арене оказались достаточно сильные соперники. Среди них был победитель гродненских автобоев 2016 года Николай Веремеенко, а также Николай Журович, который уже несколько раз поднимался на призовые места. Напомним, это его команда построила известный боевой автомобиль на базе Renault 25.
К большому удивлению зрителей, раньше всех выбыл из битвы гродненский Renault 25, которому точным ударом вывернули левое переднее колесо. Вскоре замер на арене и «Генерал Ли» Николая Веремеенко. Затем сдался ветеран — Ford Sierra, который реанимировали к боям специалисты СТО «4 такта».
Из первого раунда в финал прошел Вячеслав Каминский на ГАЗ-31029.
Затем сражение приняли еще 4 экипажа. Здесь были два новичка из Гродно и 2 пилота с огромным стажем (Александр Ульянов из Гродно и Дмитрий Рябов из Минска).
«Премьерой» боев стал ВАЗ 2108 «Не-веста». Ребята держали автомобиль в секрете до последнего вечера. Его собирали собственными силами участники клуба «Made in USSR» на площадях станции «Сделай сам». Нужно отдать должное, автомобиль выдерживал удары, а пилот Денис Руденя подбирал моменты для ударов по опытным бойцам.
Прекрасный бой показывали все участники, но особенно хочется выделить Александра Ульянова, который мастерски маневрировал между соперниками на ВАЗ 2107 и наносил точные удары. В одной из таких схваток ему удалось вывести из строя знаменитый минский автомобиль «Black Dog» Дмитрия Рябова. Однако, в битве пострадал и ВАЗ гродненца.
— В моей машине взорвался радиатор охлаждения, наверное, пробита прокладка головы, газы давили на водяную рубашку, а слабым местом стал радиатор. Меня всего облило кипятком, в автомобиле произошло замыкание электропроводки, двигатель заглох. Конечно, запасной радиатор в техпарке у меня был и его можно было бы заменить, но ситуация бы повторилась. Это технические моменты и от всего не уберечься. Расстраиваться не стоит, еще у нас бои в Минске, поедем покорять снова, — рассказал AutoGrodno.by Александр Ульянов.
Открытием боев стал экипаж гродненского СТО «КатюньКО», специалисты которого реанимировали ГАЗ-24. Константин Кудерко за рулем этого автомобиля одержал победу во втором раунде боев и вышел в финал!
В перерывах на арену вышли рыцари из гродненского клуба «Аридан», а также рыцари из Баранович.
Затем живую музыку исполнил коллектив «Радиус 2.40″.
Чтобы пыль из-под колес не долетала до зрителей, организаторы в очередной раз решили полить арену водой. К сожалению, в одном из углов площадку полили слишком старательно и машины стали увязать в грязи. Этот период выдался на бой класса «База». Автомобили долго пытались выбраться из природной ловушки. Особенно трудно было тяжелым Волгам.
В это время рядом сражались Москвич 412 из Пинска и Renault 19 из Гродно.
После долгой битвы от Москвича остался буквально кубик. Постоянными ударами его чуть ли не впечатали в ограждение арены.
В это время к «Автобоям 2017″ приближался мощнейший грозовой фронт, Гродно в это время уже «плавал». Многие зрители покинули площадку, но, на удивление, дождь прошел мимо.
На арену вновь выехали автомобили класса «База ПРО». Здесь были победители предыдущих раундов и автомобили, которые удалось восстановить за час в техпарке. Удалось починить и гродненского фаворита Renault 25 «Полотково». Теперь пилот машины Николай Журович был аккуратнее и избежал прямых попаданий по колесам.
Спустя некоторое время два соперника выбыли и на арене остались только гродненцы: Константин Кудерко на ГАЗ-24 и Николай Журович на Renault 25.
В какой-то момент одновременно остановились оба автомобиля, и судьи дали механикам по 5 минут, чтобы вновь завести моторы монстров. Бой продолжился, и ни один из пилотов не уступал друг другу. В конце концов Николай Журович решился на мощнейший удар. Разогнавшись, автомобили столкнулись лоб в лоб. ГАЗ-24 тут же заглох, получив существенное повреждение моторного отсека, а водитель Renault 25 включил заднюю передачу и продолжил движение по арене — его силовой каркас, сделанный по принципу паутины, выдержал сильнейшее столкновение! Этот удар принес команде «Полотково» первое место!
Слева направо: Дмитрий Рябов «Black Dog» ( с сыном), Николай Журович «Renault 25″, Константин Кудерко «ГАЗ-24″ и Александр Ульянов «ВАЗ 2107″
Интересная ситуация сложилась в финале класса «База». Согласно турнирной таблице, в финал должны были выехать Александр Салейко на 21-й Волге, Валерий Шайтанов на 31-й Волге и Владимир Чоп на Renault 19. Однако, после первого боя деформированный кузов Renault 19 обнажил секрет — багажное отделение проварено толстым листом стали. Это техническое решение не вписывается в действующий регламент, и судьи дисквалифицировали гродненца. Таким образом, измученный Москвич 412 и его пилот Вадим Тиханович заняли третье место в классе «База», а на арену выехали только Волги.
Битва тяжеловесов оказалось долгой. То один, то другой участник вяз в болотистом углу арены, но автомобили оказались на редкость живучими. Почти весь бой у 21-й Волги громко и предательски стучал двигатель, но машина ехала!
Участники брали друг друга измором. В конце концов двигатель 21-й Волги закипел.
Разбитая, но еле-еле движущаяся 31-я Волга принесла победу Валерию Шайтанову из Пинска.
Слева направо: Валерий Шайтанов «31-я Волга», Александр Салейко «21-я Волга» и Вадим Тиханович «Москвич 412″
Вскоре были разыграны и 200 литров топлива среди зрителей. Одна из болельщиц, которая должна была подойти к ведущему в течение 3 минут, так и не появилась. Случайным образом был выбран другой болельщик. По иронии судьбы, им оказался Игнат Шилов — организатор минских и гомельских автобоев.
Друзья! Организаторы благодарят всех вас за то, что несмотря на столь сильную жару вы смогли столько времени провести под палящим солнцем вместе с нами!
Повторятся ли автобои в Гродно? Есть определенные сложности. Действующая площадка является самой комфортной в Беларуси для зрителей, но грунтовая поверхность арены показывает себя с худшей стороны. Организаторы пришли к мнению, что боям необходим асфальт. Получится ли найти подходящее место? Вопрос остается открытым.
// Официальный репортаж подготовила Виктория Shelby Тишко.
// Организаторы: Гродненский райисполком и AutoGrodno.by. При поддержке: «Коробчицкий Олимп», Автомобильный дом «Кардена», Автобои.бел и Street Line Club Baranovichi.