На выходных в Минске проходили автобои, которые собрали рекордное количество участников: почти 30 боевых машин, часть из которых привезли для борьбы из России. Впервые появился новый класс, так называемая облегченная «база». По ее условиям нельзя укреплять каркасом моторный отсек.
Как проходили сражения смотрите в нашем фоторепортаже.
Второй год подряд минчане проводят автобои на «Линии Сталина», где выставлены десятки единиц боевой техники. Самым позитивным оказался БТР, разрисованный детьми.
Рядом техпарк — большая мастерская под открытым небом. Здесь автомобилям давали уже не вторую, а даже третью жизнь.
А дальше — арена.
Шоу началось с выезда бигфута «Гаврюша». Он уже показывал свое умение на фестивале SunDay. В Минске на его счету была 11 легковушка. На этот раз Lancia Prisma.
В первой пятерке на арену выехал Opel Ascona из Гродно. Ребята два месяца готовили машину для минских сражений.
Кстати, на арене участников ждали еще ребята из Гродно: команда «Mascarada Matador» стала украшением соревнований:
Парочку слов нужно сказать об арене. В прошлом году из-за дождя арена превратилась в болото, машины с легкостью застревали и не могли развить скорость. В этом году организатору привезли на площадку 200 тонн щебня и битого красного кирпича. Новый слой достигал 30-50 сантиметров. Но… покрытие должным образом не смогли утрамбовать и машины снова зарывались. Стоило чуть-чуть больше поднажать на газ и автомобиль становился недвижимостью.
В такую ловушку попал Opel Ascona из Гродно. Пилот даже не смог выехать со стартовой позиции, завяз в щебне, перестарался с перегазовками и у машины заклинил мотор… Раздосадованные гродненцы позже признались, что двигатель «застучал» еще в последний вечер перед дорогой. Команда рискнула, поехала в Минск и покинула арену на вилах Амкодора.
Автомобили в самый мощный класс вывели подготовленные и бывалые команды. За их плечами уже по 3-5 соревнований. Отдельную ставку организаторы сделали на 21-ю Волгу, которую строили для этой битвы. Но во время боя у автомобиля возникли проблемы, машину пришлось унести с помощью Амкодора.
Между боями на арене устраивали эффектные перестрелки. По задумке вооруженная группа напала на апокалиптических персонажей из Гродно. Наши победили!
На автобоях померились силой и два богатыря. Знаменитый Кирилл Шимко и Добрыня (Россия).
А дальше состоялся главный бой. На арену выехали автомобили от России и Беларуси. Для наших ребят это был первый подобный опыт, ведь участвовали автомобили без каркаса безопасности в моторном отсеке. Подход к подготовке таких машин заметно отличается и это чувствовалось на арене.
Победителями первого командного боя стали участники из России.
РЕЗУЛЬТАТЫ «БИТВЫ МАШИН НА МАСЛЕНИЦУ» (12 марта 2016):
Класс «База»:
1 место — Дмитрий Садаускас (Казань) ГАЗ-24 «ЕЖ»
2 место — Николай Савельев (Казань) ГАЗ-3110 «Легенда»
3 место — Павел Усанов (Казань) ГАЗ-31029 «Сумрак»
Класс «База Pro»:
1 место — Игорь Соколов (Витебск) Ford Scorpio «Картингтайм»
2 место — Петр Малец (Лида) Opel Omega «Автомозайка»
3 место — Александр Егунов (Минск) Москвич 412 «Плохие парни»
Класс «Unlim»:
1 место — Дмитрий Половохин (Барановичи) Москвич 412 «Митяй»
2 место — Дмитрий Косюк (Барановичи) Москвич 2140 «Мосяня»
3 место — Дмитрий Насиковский (Минск) ГАЗ-24 «Haificsh» (МГАК)
Приз «Зрительских симпатий» — Москвич 412 «Митяй».
Генеральный партнер соревнований: «АвтоКарта от МТБанка«.