Посмотреть на это захватывающее зрелище в музей под открытым небом собралось более тысячи зрителей.
Его главными действующими лицами стали автомобили, специально переделанные для данных боев.
О ПРАВИЛАХ
“В наших соревнованиях не то, чтобы разрешено наносить контакт. У нас все вокруг контакта и состоит. Нужно бить желательно метко, желательно безопасно”, – объяснил организатор мероприятия Игнат Шилов.
Но есть и запрещенные места, куда бить нельзя. Это водительская дверь. Побеждает тот, чья машина после всех столкновений остается на ходу. Есть еще правило сигнального флага. Его устанавливают на каждом автотранспортном средстве, и пока он не упал, участник продолжает сражаться. По времени поединки не ограничиваются и по количеству участников тоже.
КАТЕГОРИИ
Борьба проходила в двух категориях. “БАЗА” – где из базовых машин вынимается все лишнее, варится каркас безопасности, в салон переносятся бензобак и аккумулятор и пр. И “БАЗА PRO” – допускается конструктивные дополнения.
О СТАТУСЕ СОРЕВНОВАНИЯ И УЧАСТНИКАХ ДАННОГО СОРЕВНОВАНИЯ
“Битва Машин” на ИКК “Линия Сталина” является единственным мероприятием в СНГ подобного рода, а они еще проходят в России и Украине, которое имеет международный статус”, – отметил Игнат Шилов.
Начиная с марта 2016 года, в нашу республику постоянно приезжают зарубежные спортсмены. На этот раз они были из России.
Преодолев более двух тысяч километров, из Уфы вместе с мужем-механиком Максимом на эти соревнования впервые прилетела единственная женщина-пилот Алена Федорочева.
Это опытная российская спортсменка занимается автобоями на выживание, начиная с 2015 года. Стаж мужа на два года больше.
“Мы рассчитываем исключительно на победу”, – сказала россиянка.
Дебютантом соревнований стал житель Ярославля Юрий Жеглов – президент ассоциации “HARDDERBY RUSSIA”. Его сопровождали механики, монтажники и электрик.
А всего с гостями из ближнего зарубежья в борьбу за победу в двух категориях вступили тринадцать человек (10 – в “БАЗЕ” и 3 – в “БАЗе PRO”). Остальные представляли Беларусь. Среди них находились новичок Денис Жук из Щучина и опытный автобоец, хорошо знакомый читателям “АД”, подполковник милиции в отставке Юрий Краснов.
АВТОТЕХНИКА
Большинство участников выступали на российских “Волгах” различных модификаций.
“Машины, как правило, покупаются самые дешевые, в основном “Волги”, потому что они стоят дешевле других моделей”, – объяснил такой выбор организатор соревнований.
Вот и для россиян белорусские специалисты подготовили два базовых экземпляра ГАЗ-24, которые спортсмены в течение нескольких дней дорабатывали для удобного вождения.
А СУДЬИ КТО?
Судьями “Битва Машин 5” стали представители Белорусской автомобильной федерации и опытные спортсмены, много раз участвовавшие в подобных соревнованиях.
Мероприятие началось в два часа дня. Для зрительской аудитории организационный комитет подготовил большую и разнообразную программу. Посетители увидели выставки мототехники и ретро автомобилей, выступление музыкальной группы “Hell E” и показательные выступления звезд Стантрайдинга на мотоцикле и квадроцикле.
Звезды Стантрайдинга:
Для большего эффекта и впечатления от происходящих событий члены военно-исторических клубов периодически стреляли холостыми патронами из различных видов стрелкового оружия. И на арену выезжал “Дикобраз” – автомобиль, специально созданный на шасси ЗИЛ-157, с десантом.
ПОЕДИНКИ
Но, главным, ради чего в субботний день собралась многочисленная публика, стали сами поединки. Им предшествовало представление всех спортсменов и их автотехники. Участники заездов в сопровождении “Дикобраза” один за другим выезжали на арену – площадку, огражденную бетонном, и отвечали на вопросы ведущего.
Через некоторое время после завершения официальной церемонии, согласно жеребьевке и посеву, произведенным заранее, они вновь появлялись и вступали в борьбу на выживание.
“БАЗА”
В категории “БАЗА” до финала состоялось три предварительных поединка и “Битва Престижа”, где все побежденные в первых трех сражениях имели еще одну возможность попасть в финал. Пожалуй, самым зрелищным заездом был первый, в котором встретились наши российские гости и минчане Юрий Краснов и Андрей Бонд.
Основная борьба развернулась между двумя Юриями.
Победил белорусский.
Не повезло Алене Федорочевой, ее автомобиль быстро вышел из строя.
Но после ремонта машину привели в рабочее состояние, и на нем россиянка одержала победу в утешительном поединке и вышла в финал, где заняла третье место.
А вот для Юрия Жеглова из-за поломки его машины “Битва Машин” на этом, увы, завершилась.
Потом прошли последующие автобои. Зрители увидели всю зрелищность этого самого доступного спортивного состязания: удары в разные части автотранспортных средств и в бетонные ограждения, филигранную езду и тактические приемы вождения.
Бой в категории БАЗА:
Судьи периодически останавливали бои взмахами флагов и специальными сигналами. Правда, в процессе борьбы автобойцы не всегда их слышали и продолжали “бодаться”. Порой приходилось вытаскивать застрявшую технику вручную.
С большой нагрузкой трудились эвакуационные средства передвижения.
А механики межу заездами успевали восстанавливать своих “подшефных”.
В итоге победу в данном классе одержал Вячеслав Каминский из Баранович. Вслед за ним на пьедестале расположился пинчанин Валерий Шайтанов.
“БАЗА PRO”
Из-за малого количества участников здесь прошло всего два поединка – предварительный, с выбыванием одного спортсмена (Евгений Винников из Бреста),и финальный с участием оставшихся двух.
Победителем соревнования стал Николай Журович из Гродно. Его земляк Константин Кудерко занял второе место.
После завершения награждения все действующие лица “Битвы Машин 5” сфотографировались вместе.
P.s. В завершение красочного масштабного зрелища прошло награждение победителей и фаер-шоу с салютом.
Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора и Бориса Проказова ИКК “Линия Сталина”
Оригинал: https://adt.by/bitva-mashin-5-proshla-v-ikk-liniya-stalina/
Организаторы соревнований: Фонд помощи воинам-интернационалистам «Память Афгана» и команда arenaderby.by.
Информационные партнеры мероприятия: http://onliner.by, http://abw.by, http://av.by, http://adt.by, «Душевное радио» 105,7 FM и радио «Пилот FM» 101,2 FM и журнал о кастом-культуре Real Metall.
Партнеры: магазин «ГАЗ. Детали машин» в Минске на Ванеева, 6, торгово-развлекательный центр «Арена-Сити», типография полного цикла «Рибба», широкоформатная печать «Мурал».
Инфолиния: +37529 6507015 или +37525 7507015
Официальный сайт и правила подготовки автомобилей: http://автобои.бел
Официальная страница Вконтакте: http://vk.com/arenaderby_by
Официальный Instagram: https://www.instagram.com/arenaderby/