Машины. Они едут в «Зябровку» плотной вереницей. На парковке «Зябровки» их столько, что края площадки не видно. Люди. Их тысячи на аэродроме! Это ли не успех первого Motorfest, который прошел накануне под Гомелем?
«Ого, а это действительно серьезное мероприятие!» — попадаем на парковку «Зябровки» и понимаем, что обещания организаторов собрать в одном месте драг-рейсинг, скоростное маневрирование, автобои и состязания по автозвуку сработали идеально. С парковкой помогают инспекторы ГАИ — иначе стоянка в «Зябровке» превратится в стихийное бедствие или очередной несанкционированный митинг.
Но все ожидание праздника смывает холодным душем, когда выходишь с парковки и попадаешь на центральную аллею, ведущую к соревновательным площадкам. Ее Величество Очередь во всей красе. Хоть и двигается она более-менее быстро.
— Мы не учли, что придет столько зрителей, — откровенничает организатор Motorfest Дмитрий Шапоров. — Рассчитывали на три тысячи, максимум четыре. Пока точное количество зрителей сказать не могу, но более 6 тысяч билетов продано [по состоянию на 16.00 субботы].Такого наплыва мы не ожидали. Из-за этого людям плоховато видно [что происходит на площадке].
Мы, тем временем, еще не дошли до соревновательных площадок, а посмотреть уже есть на что.
И на девушек в том числе. Какой же автофестиваль без них?
Ощущение праздника, потерянное в очереди, начинает возвращаться. Из разных концов площадки наперебой рассказывают о результатах заездов по драг-полосе, будущих автобоях и конкурсах между автоклубами. Когда у нас было что-то такое масштабное? Вспоминается разве что гродненский автофест SunDay. Но организаторы гомельского фестиваля против таких сравнений:
— Motorfest нельзя сравнивать с гродненским SunDay, — настаивает Дмитрий Шапоров. — Там стационарное, спокойное мероприятие. У нас же везде движение. Здесь драг-рейсинг, там автобои, дальше еще Time-attack. Цель нашего фестиваля — показать людям автоспорт, движение, а не просто приехать и постоять рядом с машинами. Это разные вещи. Участников собралось огромное количество: 50 на драг-рейсинг, 30 на Time-attack и 8 на автобои.
В левом углу «Зябровки» соревнуется Time-attack. Гонщики проходят трассу из покрышек и конусов на время.
Но «экшена», движения, обещанного организаторами, маловато. Ищем его на центральной площадке — там как раз начинаются первые автобои.
О, а вот это совсем другое дело! Эффектно, громко, круто — соответствие всем стандартам хорошего зрелища. Драки на автомобилях у нас в основном устраивают на «Волгах», поэтому появление Ford Scorpio и зрители, и ведущие встречают с интересом. Новичок, приехавший с родины белорусской сгущенки (это Рогачев, на минуточку), распихивает конкурентов и наносит им несколько болезненных ударов. Но подчас еще одного «автоапперкота» не выдерживают лонжероны. Судьи вывешивают красные флаги. Для Александра, владельца этого Scorpio, автобои заканчиваются.
— Первый опыт не пошел комом. Будем участвовать еще! — оптимистично-лаконично комментирует «боец» события на ринге. По сравнению со стандартной машиной отличий в «гладиаторском» Ford Scorpio немного: усилены подушки двигателя, сварен неплохой каркас и удачно размещен радиатор. Машину Александр собрал за три ночи, а в субботнем бою ему просто «не хватило опыта».
Пауза между боями получается не менее брутальной, чем сами драки на машинах. На сцене вдалбливают ноты в уши речицкие дэз-металисты EVTHANAZIA. Гомельская публика, неискушенная в экстремальных жанрах музыки, наблюдает за «рубиловом» со сцены преимущественно молча.
А мы потрясли «хаером», осторожно показали «козу», чтобы не смущать местных и бежим по площадкам дальше. Все-таки наличие сразу нескольких состязаний в «Зябровке» в одном месте — это и плюс, и минус одновременно. С одной стороны, за один билет можно увидеть абсолютно разные гонки и даже бои. С другой, чтобы увидеть действительно все, нужно метаться через все поле туда-обратно, как это делали журналисты ABW.BY. Принцип «галопом по Европам» в действии. И то — там финалы пропустишь, сям удачное место в автобоях уступишь.
В определенный момент хочется плюнуть на эту беготню, взять пиво и смотреть что-то одно. Ну, в таком случае пошли на драг-рейсинг — там еще не были!
К тому моменту как раз заканчивались финалы в переднеприводном классе чемпионата Беларуси. Кто в победителях? Алексей Шендюков на Citroen Saxo! Тайком получаем от жены гонщика бейдж с надписью «Механик» — и вот мы уже в техпарке, куда доступ простым смертным запрещен.
— Мероприятие очень крутое! Людей, наверное, с 2009-го года столько не видел, — восхищается Леша. — Участников за 60 и география очень обширная: Литва, Латвия, Украина, Россия… Жаль только организаторы немножко не были готовы к такому количеству участников. Не подрассчитали. Поэтому есть проблема с техпарком, с заездом и выездом.
— А по трассе что скажешь?
— Зацеп здесь относительный. Лучше Быхова ничего нет. Но ничего не сделаешь.
— Как считаешь, Motorfest поможет развитию гонок на Гомельщине?
— Ну, по сравнению с Витебском всем конечно далеко. У нас самое большое количество участников, приезжаем куда только можно. Но Гомель начинает развивать драг-рейсинг. Люди строят машины, получается что-то интересное.
Спортсмены строят, организаторы делают. Инициаторы Motorfest не скрывают, что в проведении первого такого мероприятия были минусы. Чтобы набраться опыта, они намерены съездить на похожие фесты в Литву. Ну а пока — что есть. Для первого раза, если закрыть глаза на легкий сумбур и очереди вполне неплохо. По крайней мере, невыносимо стыдно за Motorfest или скучно нам точно не было. Подробнее о мероприятии — в нашем фотоотчете.
Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ
Фото автора и Юрия ГЛАДЧУКА
ABW.BY
Оригинал: https://www.abw.by/news/198334/