26 сентября в ИКК «Линия Сталина» будет жарко — приедут автомобили-гладиаторы со всей республики. В том числе из Барановичей. Местный автоклуб «Стрит Лайн» отправляет туда свою команду «Главная дорога», «вооруженную» автомобилями АЗЛК-2140 «Москвич» и Volkswagen Golf II. О машинах, клубе и планах мы говорим с представителем команды Вадимом Кириковичем.
— Вадим, расскажи немного про ваш клуб.
— Наш клуб существует с 2008 года, называется Общественное некоммерческое молодежное объединение «Автоклуб «Стрит Лайн». Регистрировались мы с целью организации гонок по драгрейсингу, которые проводим на местном аэродроме. За время существования нами проведено более 20 мероприятий по драгу и скоростному маневрированию, различные автошоу и т.д. Главную поддержку клубу оказывал и оказывает автоцентр «Главная дорога» города Барановичи, благодаря которому и появилась дерби-команда.
— А как вообще появилась идея участвовать в дерби?
— Увидели «Завiруху» и решили провести подобное мероприятие у себя в Барановичах. Подготовили мероприятие и две машины, предложили местным «кулибиным» тоже поучаствовать и позвали участников из других городов. Так появилось дерби в Барановичах, которое прошло 2 мая этого года. Нами тогда было подготовлено два автомобиля: «москвич» по кличке Мосяня (на котором я и выступал) и Golf по кличке Ганс. Есть еще один «москвич»-паровоз по кличке Митяй. Это машина нашего товарища. Golf занял третье место — у него оторвался радиатор. Я занял пятое — сорвало с креплений бак и АКБ. В остальном повреждений не было.
— А где вы нашли машины?
— Обе машины мы купили в Барановичах. Дали объявление: куплю любую машину на ходу до 3 миллионов рублей, желательно «москвич». На следующий день нам позвонили и предложили «москвич», еще через две недели купили Golf. На обе машины нам выделил средства автоцентр «Главная дорога». Volkswagen, правда, обошелся в 400 долларов.
— «Москвич» и Golf довольно легкие машины, но вы подготовили их по классу Unlim. Как вообще оцениваете потенциал этих машин?
— Самое слабое место «москвичей» — гидравлическое сцепление и коробка. В остальном при правильном подходе это очень конкурентоспособные авто для класса Unlim. Были опасения по подвеске, но она держится на высоте, в остальном по стойкости почти неубиваемая машина. Жесткость кузова компенсируется внешним каркасом, в боях он был слегка поцарапан, но геометрия кузова вообще не изменилась, только девушки крышу внутрь прогнули во время фотосессий.
В Golf использованы его конструктивные особенности. Между собой наши машины не дрались, но если сойдутся, то, скорее всего, «москвич» выйдет победителем по техническому сходу Golf — у того от количества ударов оторвется мотор, а так эти две машины практически непробиваемые. Огромный плюс Volkswagen в том, что он очень шустрый, а «москвич» тяжелый и стойкий. Наш Golf даже участвовал в скоростном маневрировании на асфальтовом покрытии и среди 15 участников на обычных машинах по скорости прохождения дистанции занял 5-е место.
— А можешь приоткрыть какие-нибудь конструкторские секреты?
— «Москвич» делали тяжелым и непробиваемым из расчета «если я не догоню — пускай о меня соперники разбиваются». Так в боях и получилось: Турубаров на «жигулях» о «москвича» и разбился.
А Golf делали более легким и юрким из соображений командной тактики: «москвич» клинчует, а Volkswagen подъезжает, бьет и удирает — эдакий Hit&Run.
В «москвиче» сначала думали заварить редуктор, но просто не успели. Как показало мероприятие, оно и нормально, большой необходимости заваривать нет. И к 26 сентября делать это, скорее всего, не будем.
— А будут ли у тебя советы будущим новичкам автобоев?
— Самый главный совет — найти гоночный ханс или хотя бы медицинский фиксатор шеи. Удары только со стороны кажутся несильными, а шея у меня после боев больше недели болела. Ну и во время тарана в пылу сражения не забывайте выжимать сцепление, чтобы не заглушить мотор. Ведь заглохшая машина тут же становится главной мишенью для соперников.
— Вадим, последний нескромный вопрос: на что потратите выигрыш, если выиграете?
— На наш драговый Mitsubishi Starion, оснащенный мотором 2JZ. Мы смогли на нем победить на первом этапе чемпионата РБ по драгрейсингу, а потом принялись доделывать.
А мы напоминаем вам, что 26 сентября этап по автобоям на выживание пройдет на территории историко-культурного комплекса «Линия Сталина»: 12.00 — начало мероприятия, 15.00 — начало боев, 20.00 — награждение и фаер-шоу.
Стоимость билетов: при предварительной продаже (до 25 сентября) — 130.000, при продаже в день мероприятия — 150.000, детский билет — 50.000 рублей.
Оригинал: http://www.abw.by/news/184662/
Григорий ЗУБКЕВИЧ
Фото Виктории ГРИН
Специально для ABW.BY
Хотите принять участие в мероприятии в качестве гостя или участника? Присылайте заявку в свободной форме с фотографиями на arenaderby@tut.by или звоните +37529 6507015 или +37525 7507015.
Генеральный информационный партнер – http://www.onliner.by
Официальный информационный партнер – http://www.abw.by
Информационный партнер — http://www.av.by
Официальное радио мероприятия – «Душевное радио» http://www.dushevnoeradio.by/ и радио «Пилот FM» http://www.pilotfm.com/
Поддержка блогосферы: Канал «Олег Нестеров Брест» (https://www.youtube.com/user/olegnesterov1) и Канал «Теория ДВС от Евгения Травникова» (https://www.youtube.com/user/WerwWolf666)
Партнеры: арт-проект «Иллизиум» http://illizium.by/, экшн-агенство и аэросъемка «Видеофлай» http://videofly.by/, торговый мир «Кольцо» http://www.tmk.by/, широкоформатная печать любой сложности ООО «Бланк Арт».
Инфолиния: +37529 6507015 или +37525 7507015
Официальный сайт: http://arenaderby.by/
Официальный youtube канал: Автобоевой канал https://www.youtube.com/channel/UC34jQMrltV6pY1ffxXir..
Официальная страница Вконтакте: http://vk.com/arenaderby_by