12 марта на территории историко-культурного комплекса «Линия Сталина» пройдет одно из самых экстремальных автомобильных мероприятий начала года — автобои на выживание «Битва машин на Масленицу». Новшествами этого этапа станут командные бои между участниками из России и Беларуси. С капитаном российской команды Николаем Индаевым у нас состоялся диалог.
— Николай, для наших краев автодерби — соревнование новое. Например, отсчет белорусского дерби принято вести с неофициальных «контактных» гонок, прошедших в 2009 году. А когда дерби возникло в Казани?
— Первые автобои у нас прошли 16 августа 2014 года. На тот момент было всего 4 представителя из Казани и 13 из Уфы. На сегодня прошло уже больше 7 мероприятий, на данном этапе у нас более 20 экипажей по автодерби, как новичков, так и опытных автобойцов.
Дерби среди казанских автолюбителей набирает все большую популярность — многие из участников ранее пробовали себя в таких экстремальных автозабавах, как гонки на выживание, кольцевые гонки. В дерби каждый найдет что-то для себя. Тут и низкий порог вхождения, связанный с низкой стоимостью доработки, и зрелищность: прошедшая в Казани 26 сентября битва собрала свыше 10.000 зрителей. Кстати, ведущим тех автобоев был сам Дмитрий Нагиев!
— А есть ли какие-то отличия в регламентах белорусского и казанского дерби?
— По сути, весь наш регламент укладывается в ваш класс «База». По нашему Техническому регламенту, к примеру, запрещается укреплять переднюю и заднюю части автомобилей, поэтому более «тяжелых» классов, как в Беларуси, у нас попросту нет.
— То есть у нас вы будете выступать только в одном классе?
— Само собой.
— Доводилось ли вам раньше выступать «в гостях»?
— По регионам России, конечно, ездили. Но в другую страну выезжаем первый раз.
— Если не секрет, кто именно будет защищать честь вашей команды 12 марта? Как проходил отбор участников?
— 16 января провели контактные гонки, на которых и отобрали шестерку лучших. В нашу команду входят следующие пилоты:
— Дмитрий Садаускас на автомобиле ГАЗ-24 «Ёж» из клуба KZNRACE;
— Павел Усанов на автомобиле ГАЗ-31029 «Сумрак»;
— Николай Савельев на автомобиле ГАЗ-24 «Легенда»
— Эдуард Федоров на ГАЗ-3102 «Спарта»
— Полина Долотказина на Иж-2715 «Тайлер»;
— Айрат Фатихов на ГАЗ-21 «Триколор» из клуба SST;
У этих ребят за спиной не один бой, призовые места и награды, они свою работу знают.
— Ты говоришь, что был проведен пробный бой, чтобы отобрать кандидатов, и что эти люди едут сюда на машинах класса «База». Не страшно, что машины на ринге долго не продержатся?
— А чего бояться? Во-первых, пробный бой не означает, что «воевали» на тех же машинах, которые повезем к вам, — у многих команд в запасе 2-3 построенных и готовых к бою прототипа. Во-вторых, у нас уже есть опыт «войны» на «стоковых» авто, ибо у нас изначально были запрещены усиления. И, как показывает практика, правильная «База» в умелых руках Unlim переживет. В-третьих, уже выработана кое-какая командная тактика. Так что мы хоть и выступаем «в гостях», но будем сильными соперниками.
Напоминаем, что билеты на «Битву Машин на Масленицу» можно купить по сниженной цене.
Хотите принять участие в мероприятии в качестве участника? Присылайте заявку в свободной форме с фотографиями автомобиля на arenaderby@tut.by или звоните +37529 6507015 или +37525 7507015.
Генеральный партнер соревнований: «Автокарта» МТБанка
Информационные партнеры мероприятия:http://onliner.by,http://abw.by,http://av.by,http://autogrodno.by,«Душевное радио» 105,7 FM и радио «Пилот FM» 101,2 FM.
Поддержка блогосферы: youtube-канал «Олег Нестеров Брест» и youtube-канал «Теория ДВС от Евгения Травникова».
Партнеры: интеллектуальные смазки SUPROTEC, общественное движение «Союз экстремалов Республики Татарстан», торговый центр «Скала», служба экстренной эвакуации транспорта 703-5555, широкоформатная печать ООО «Бланк Арт», типография «Рибба».
Инфолиния: +37529 6507015 или +37525 7507015
Официальный сайт и правила подготовки автомобилей: http://автобои.бел
Официальная страница Вконтакте: http://vk.com/arenaderby_by